google-site-verification=LuMny3tyx90yHOYJbleScv-dpxfYpKA_r9_8gxgtOq0
 

Как построить гараж из шлакоблока своими руками

Традиционно шлакоблок изготовляется из шлака и золы, скрепленных цементным раствором под прессом. В блоки могут добавляться отходы и бой кирпича, отсев гравия. Для повышения эксплуатационных качеств и повышения теплопроводности в блок добавляется керамзит, полистирол или перлит. Шлакоблок имеет пористую структуру, в производстве и применении наиболее распространены пустотелые блоки, которые позволяют добиться экономии материала и небольшого веса. Внешне блок похож на кирпич, только имеет больший размер. Вес пустотелого блока составляет от 15 до 21 кг, тогда как полнотелые могут весить до 27 кг. В строительстве чаще всего встречается доменный блок. Такие блоки различаются по размеру составляющих их гранул – чем они больше, тем ниже теплопроводность блока  и его вес.

Зачастую шлакоблоки считаются слишком дешевым и ненадежным строительным материалом, хотя это неверно. Здания из блоков служат около 50 лет, они не подвержены огню и достаточно прочны.

Достоинства шлакоблока:

  • невысокая цена;

  • низкий расход цемента на кладку (особенно по сравнению с кирпичом);

  • доступность и простота укладки, высокая скорость возведения стен;

  • сниженные требования к фундаменту вследствие низкого веса блока;

  • универсальность (блоки подходят для зданий различного назначения).

Недостатки:

  • довольно низкая звукоизоляция стен;

  • невысокая прочность блока;

  • содержание в блоке токсичных веществ.

В конечном итоге плюсов больше чем минусов, что делает шлакоблоки привлекательными для возведения как гаражей, так и иных зданий. При большом размере блоков и их невысокой цене – в пределах 50 р. за штуку – возводимое здание получается достаточно бюджетным, особенно если возводить стены своими руками.

Начало строительства гаража

Перед тем, как начать возводить гараж, следует ознакомиться с готовыми проектами, подобрать фотографии и описания понравившихся, составить смету на проект, и только потом произвести закупку всех необходимых материалов и начать строительство.

Следует заранее внимательно изучить участок, выделенный под гараж, уточнить состав и состояние почвы, наличие грунтовых вод, промерзание в холодное время, согласовать новый проект с существующими коммуникациями. При составлении проекта стоит подсчитать необходимые материалы и выполнить смету на необходимые материалы.

Так как гараж чаще всего является простым строением, то и  проект на него можно легко составить даже при отсутствии опыта. Достаточно набросков от руки, которые сэкономят в дальнейшем время, упростят строительство и уберегут от ошибок в дальнейшем. В проекте следует отразить основные моменты эксплуатации гаража:

  • назначение строения (только хранение автомобиля или возможность его ремонтировать);
  • размеры здания;
  • наличие смотровой ямы и погреба;
  • количество строительных материалов.

Расчет необходимого количества блоков выполняется из расчета их размеров. Стандартный шлакоблок имеет размер 30х19х19 см. Таким образом, в одном квадратном метре умещается 13 блоков. Исходя из этих данных, рассчитывают необходимое количество блоков на все здание. При расчете следует посчитать площадь гаража и вычесть размер ворот, после чего умножить площадь на 13. в результате получится необходимое количество блоков.

Фундамент под гараж

 

Имея на руках проект и разрешение на строительство гаража, можно приступать непосредственно к работам:

  • для начала нужно сделать разметку с помощью колышков и нити;
  • выкопать траншею по периметру гаража под фундамент глубиной 1 м. и шириной 40 см.;
  • выровнять стены траншеи по всей длине;
  • выровнять и утрамбовать дно траншеи;
  • засыпать траншею в несколько слоев подготовленной смесью – слоем песка, слоем песка вперемешку с гравием, битым кирпичом или камнем (каждый слой должен составлять около 15 см) до глубины 10 см. от верхнего края траншеи.
  • для прочности рекомендуется залить траншею цементным раствором;
  • сделать отмостку, защищающую фундамент гаража от излишней воды.

Возведение стен

 

Под цоколь гаража устанавливают опалубку шириной 10 см. При неровном грунте высота цоколя составит 10 см от наивысшей точки. На готовый цоколь накладывается гидроизоляция, состоящая из нескольких слоев рубероида. Это позволит защитить стены от впитывания влаги. Ворота гаража лучше установить до возведения стен, так они будут прочнее закреплены в кладке. Для дополнительного укрепления к раме прикрепляют прутья арматуры, которые затем уходят в кладку. Ворота выставляют по уровню и фиксируют деревянными раскосами. Металл необходимо окрасить в два слоя.

При строительстве гаража нет особо строгих правил относительно возведения стен. Блоки укладываются по принципу кирпичей. Часто стена кладется в полблока или в блок, реже – в полтора – два. На практике стена в блок легко выдерживает морозы до -20 градусов и ветер до 18 м/с. Необходимо предусмотреть вентиляцию, так как в гараже может скапливаться угарный газ, испарения от масел и сырость. Можно сделать дополнительное утепление, чтобы избежать больших перепадов температур, хотя это мероприятие необязательное. В гараже чаще всего повышена влажность, в холодное время года стены могут отсыревать. Чтобы этого избежать, а также, чтобы сделать комфортные условия для ремонта и обслуживания автомобиля, можно выполнить теплоизоляцию стен. Для этого используют стекловолокно или пенопласт, верхним слоем также можно проложить полиэтилен и обшить листами гипсокартона.

Для обустройства крыши используют стальные двутавровые балки шириной 120 мм. Длина балки должна превышать на 25 см ширину помещения и выходить за него.

Порядок укладки крыши:

  • уложить балки поперек гаража с шагом 80 см;
  • поверх балок настелить брус сечением 40 мм. как можно плотнее;
  • поверх брусьев уложить рубероид;
  • закрыть рубероид керамзитом или шлаком;
  • поверх шлака заливается стяжка около 20 мм.;
  • спереди и сзади гаража крыша должна выступать на 20 см., что защитит стены от дождя;
  • верхний слой покрытия обрабатывают грунтовкой и защищают рубемастом.

Полы и отмостка

 

Целесообразно устраивать пол гаража на уровне цоколя. Верхний слой грунта внутри гаража выравнивается и утрамбовывается. Если на нем остаются неровности, их засыпают песком или мелким щебнем. Для того чтобы пол был удобен и долго служил, его можно сделать бетонной стяжкой, толщина которой берется не менее 10 см. Чаще всего для таких полов применяют бетон марки 200. Цементная смесь укладывается равномерно по всему полу слоями поверх приготовленных заранее маяков. Пространство под маяками заполняется сбоку, чтобы избежать появления пустот в бетонной стяжке – в таких местах пол может трескаться. После схватывания бетона пол затирают.

 

Примерно по той же технологии делают и отмостку по периметру гаража. На подготовленный и выровненный грунт укладывается бетон толщиной примерно 5 см. Обязательно следует предусмотреть уклон, направленный от стен. Делается это для того, чтобы дождевая вода, а также тающий снег отводились от гаража.

Что касается внутренней отделки гаража, то ее можно выполнять различными способами. Можно отделать стены цементным раствором, оштукатурить и побелить, либо использовать разнообразные материалы – вагонку, щиты.

Статья взята на сайте http://ownhand.ru/